В Казахстане планируют сократить 28 видов справок
Правительство для граждан предложило сократить еще 28 видов информационных справок. Об этом в ходе своего выступления на презентации цифровых новинок электронного правительства рассказала председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева.
![Фото: gov4c.kz](/uploads/posts/2019-10/1570174442_tsifrovaia_osen_jpg__1920x1080_q85_crop_subsampling-2.jpg)
По словам Балташевой вслед за адресной справкой могут исчезнуть такие виды услуг, как выдача справки об отсутствии/наличии недвижимости, справки из психо-, нарко- и противотуберкулезного диспансеров, справки о регистрации в качестве безработного и т.д. «Ежегодно в ЦОНах Казахстана получали более 10 миллионов адресных справок в год. Их просили при трудоустройстве, для оформления детей в школы, детские сады и т.д. Отмена адресных справок означает, что теперь казахстанцы посетят ЦОНы на 10 миллионов раз меньше», - добавила она.
Вопрос об исключении данных услуг из реестра будет вынесен на рассмотрение Межведомственной комиссии по оптимизации госуслуг. По результатам будет принято решение, какие из этих услуг будут переведены в разряд сведений, а какие исчезнут вовсе. Данные виды справок находятся в ведении Министерства юстиции, Министерства обороны, Генеральной прокуратуры и т.д. Всего десять ведомств.
Напомним, ранее министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев выступил с инициативой об упразднении адресной справки. Министерство внутренних дел РК поддержало эту идею и интегрировало свои базы данных с другими госорганами. Так, с 1 ноября проверить место своей регистрации граждане смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz.
К слову, ежегодно госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает казахстанцам более 30 миллионов госуслуг, больше половины из них – информационные справки. Планируется, что их отмена облегчит жизнь услугополучателей, позволит снизить нагрузку на центры обслуживания населения и сократит бумажный оборот.
Источник: gov4c.kz